Это важно

Друзья! прошу принять во внимание, что все, написанное в данном журнале, является моим частным мнением, не имеющим отношения к какой-либо организации или компании. Кроме того, я не использую и не публикую в данном журнале информацию, полученную при выполнении своих должностных обязанностей.

суббота, 19 ноября 2011 г.

Что нужно чтобы стать хорошим маркетинг-менеджером


Мне иногда задают вопросы относительно того, как подготовить классного маркетолога или рекламиста. Решил я коротко ответить на этот вопрос. Так вот, если мне нужен маркетолог-аналитик, я отдаю предпочтение выпускникам факультетов социологии. Они обладают отличным знанием инструментария и, как правило, уже имеют опыт работы в исследовательских компаниях на разных уровнях: интервьюеры, супервайзеры, кодировщики, менеджеры проектов. Обучить классного маркетолога-аналитика из выпускника факультета маркетинга пока не получилось.

В отношении маркетинг-менеджеров – то здесь все по-другому. Каждый хороший менеджер по маркетингу - это хороший менеджер проектов. Специфика работы состоит в том, что мы постоянно работаем над проектами. Иногда они повторяются, чаще запускаются со значительными изменениями, а иногда – придумываются с нуля. Каждый менеджер по маркетингу одновременно ведет несколько проектов разной степени сложности, находящихся на разных стадиях. Чаще всего я увольняю подчиненных за неспособность системно и планово подходить к выполняемым проектам.

Мои обязательные требования к маркетологам следующие:
-       педантизм. Тот, кто хочет начать работу в маркетинге, не имеет права упускать детали. Хороший маркетинг отличается от плохого именно мелкими деталями. Особенно – в розничной торговле. Коллеги часто повторяют: «retail is about detail” – и они совершенно правы.
-       Готовность учиться и учиться много и постоянно
-       Знание английского. Хочешь преуспеть в маркетинге – должен читать специальную литературу. К сожалению, круг потребителей этой литературы столь узок, что нужные книги никогда не будут переведены на русский, а тем более – на украинский язык. На русском нет ни одной книги, которая бы позволяла изучить современные подходы к ценообразованию, формированию ассортимента, мерчандайзингу, планированию торговых помещений, категорийному менеджменту и т.д.
-       Коммуникабельность. Маркетинг-менеджер контактирует с десятками людей ежедневно: коллеги по департаменту, бугхалтера, юристы, логисты, категорийные менеджеры, трейд-маркетологи и экаунт-менеджеры поставщиков, управляющие магазинов, внешние поставщики услуг – рекламные, btl-агентства, медийные агентства. От качества взаимодействия с ними во многом зависит успех проекта. Нет навыков коммуникации – плохой менеджер по маркетингу.

     Вот такие у меня мысли по поводу хороших менеджеров по маркетингу.

4 комментария:

  1. Шота мне не видать должности маркетинг-менеджера

    ОтветитьУдалить
  2. не педантичен? не любишь учиться? не знаешь английского?

    ОтветитьУдалить
  3. А мне видимо надо в маркетологи-аналитики)

    ОтветитьУдалить