Это важно

Друзья! прошу принять во внимание, что все, написанное в данном журнале, является моим частным мнением, не имеющим отношения к какой-либо организации или компании. Кроме того, я не использую и не публикую в данном журнале информацию, полученную при выполнении своих должностных обязанностей.

список литературы по розничному маркетингу


Мне стали часто задавать вопросы по книгам, которые стоит почитать маркетологам о ритейле. У меня такого списка нет. Читаю много и разного. Ниже привожу короткий список тех  книг, которые почитать, на мой взгляд, стоит. Эти книги будут иметь разную полезность, и для каждого будет полезна своя. Но времени раскладывать все по полочкам нет. Так что – списком.


1. 

Салливан М., Эдкок Д. / M. Sullivan, D. Adcock Маркетинг в розничной торговле / Retail Marketing Это - маст рид для любого ритейл-маркетолога. Причем, если книга в каких-то вопросах поверхностна, то даются ссылки на первоисточники. Тем и ценна. (кстати, если найдете – куплю за любые деньги, моя где-то пропала).

2. 
Пако Андерхил. Место действия - торговый центр. Книги этого автора нужно читать обязательно. Он один из патриархов розничного дизайна. Кстати, эта книга имеет необычную структуру. В общем, увидите сами.
3. 
Пако Андерхил. Опять Пако... Вот это - классика. Есть даже в виде аудиокниги. Недостаток этого конкретного издания - очень неприятный. Плохая бумага, плохая обложка, за такое издателю (если не ошибаюсь, из Беларуси) нужно отрывать руки. Вынужден был читать это издание, т.к. других вариантов нет.

4. 

Мерчандайзинг - искусство тореадора. Ну немного книга устарела. Но она все равно мне симпатична. Хорошая работа как для украинского коллектива авторов. Это была первая книга, которая познакомила меня с мерчандайзингом.

5. 
Наталия Гузелевич. Фокусы мерчандайзинга. Эффективные трюки для торговцев и поставщиков.
Хорошая книга чтобы повторить базовые вещи (цвет, пространство и т.д.). Ну или, может, кому и для обучения подойдет.

6. 
Кира Канаян, Рубен Канаян, Армен Канаян ПРОЕКТИРОВАНИЕ МАГАЗИНОВ и ТОРГОВЫХ ЦЕНТРОВ  Наверняка, это самая дорогая книга из всех в этом списке. 80-100 долл. Но она того стоит (имхо). Речь идет о торговой архитектуре и торговом дизайне. А также о тех специфических проблемах, с которыми сталкиваются ритейлеры на постсоветском пространстве. О том, какое наследство нам всем оставил союз и что с этим "щастям" делать. Торговые помещения, не приспособленные для магазинов самообслуживания, "удивительные" геометрии помещений и прочие радости нашего городка. Ну и это не все, там много чего. Встречал в сети отрывки из данной книги.

7. 
Consumer-Centric Category Management : How to Increase Profits by Managing Categories based on Consumer Needs  
О томкак маркетинг должен влиять на ассортиментную политикуОтличная книга, которая позволяет переосмыслить многие подходы. Но тут уж спойлерами я не буду разбрасываться. (подсказка: как видите, Амазон позволяет взглянуть внутрь и решить, нужна ли вам эта книга)

8. 
пути дифференциации ритейлеров, проблемы кросс-форматной конкуренции и размывания форматов и т.д. Ну, для общего развития...

9. 

С. Сысоева, Е. Бузукова Мерчандайзинг. Курс управления ассортиментом в рознице. Базовые знания...

Ну и раз уж я так близок к красивой цифре - пожалуйста :)

10. 
Shopper Intimacy: A Practical Guide to Leveraging Marketing Intelligence to Drive Retail Success By Rick DeHerder, Dick Blatt
Вот тут писать вообще не буду ничего. Интересно - смотрите на Амазоне. Там тоже есть семплы, думайте сами - хватит ли вас на то, чтобы она стала полезной.


11. 
Сэм Уолтон. Сделано в Америке: как я создал WALL-MART. Книга, давно прочитанная за две-три ночи. Давно потерянная (честно говоря, я покупаю и раздаю множество книг и потом не знаю, кому отдал на "почитать). Сэм - это воплощение американской мечты. Начав с нуля, создал крупнейшую розничную компанию в мире. И эта книга дает понять, что своего успеха он добился благодаря вере, верности своим идеалам, тяжелому труду. Я люблю тебя, Старина Сэм!

12. 

Клайв Хамби, Терри Хант, Тим Филлипс. Набирая очки. Как розничная сеть супермаркетов Tesco выиграла битву за лояльного покупателя. ИМХО - самый выдающийся пример внедрения CRM в работе компании. Компания, которая побеждает благодаря своим лояльным покупателям. Если вы работаете в ритейле - вопросы лояльности будут перед вами стоять всегда.

Список постараюсь дополнить. Когда это будет - не знаю.

Успехов вам и удачи! Учитесь всегда!