Мне стали часто задавать вопросы по книгам, которые стоит почитать маркетологам о ритейле. У меня такого списка нет. Читаю много и разного. Ниже привожу короткий список тех книг, которые почитать, на мой взгляд, стоит. Эти книги будут иметь разную полезность, и для каждого будет полезна своя. Но времени раскладывать все по полочкам нет. Так что – списком.
1.
![](http://www.bambook.com/book1/images/oly5066.jpg)
2.
![](http://www.ozon.ru/multimedia/books_covers/1002199272.jpg)
Пако Андерхил. Место действия - торговый центр. Книги этого автора нужно читать обязательно. Он один из патриархов розничного дизайна. Кстати, эта книга имеет необычную структуру. В общем, увидите сами.
3.
![](http://www.ozon.ru/multimedia/books_covers/1000073126.jpg)
Пако Андерхил. Опять Пако... Вот это - классика. Есть даже в виде аудиокниги. Недостаток этого конкретного издания - очень неприятный. Плохая бумага, плохая обложка, за такое издателю (если не ошибаюсь, из Беларуси) нужно отрывать руки. Вынужден был читать это издание, т.к. других вариантов нет.
4.
![](http://www.books.web-standart.net/files/books/thumbs.php?i=merch_cover_1.jpg&s=l)
Мерчандайзинг - искусство тореадора. Ну немного книга устарела. Но она все равно мне симпатична. Хорошая работа как для украинского коллектива авторов. Это была первая книга, которая познакомила меня с мерчандайзингом.
5.
![](http://lib.aldebaran.ru/author/guzelevich_nataliya/guzelevich_nataliya_fokusy_merchandaizinga_yeffektivnye_tryuki_dlya_torgovcev_i_postavshikov/cover.jpg)
Наталия Гузелевич. Фокусы мерчандайзинга. Эффективные трюки для торговцев и поставщиков.
Хорошая книга чтобы повторить базовые вещи (цвет, пространство и т.д.). Ну или, может, кому и для обучения подойдет.
Хорошая книга чтобы повторить базовые вещи (цвет, пространство и т.д.). Ну или, может, кому и для обучения подойдет.
6.
![](http://www.usconsult.ru/assets/book/design_retail_store.jpg)
Кира Канаян, Рубен Канаян, Армен Канаян ПРОЕКТИРОВАНИЕ МАГАЗИНОВ и ТОРГОВЫХ ЦЕНТРОВ Наверняка, это самая дорогая книга из всех в этом списке. 80-100 долл. Но она того стоит (имхо). Речь идет о торговой архитектуре и торговом дизайне. А также о тех специфических проблемах, с которыми сталкиваются ритейлеры на постсоветском пространстве. О том, какое наследство нам всем оставил союз и что с этим "щастям" делать. Торговые помещения, не приспособленные для магазинов самообслуживания, "удивительные" геометрии помещений и прочие радости нашего городка. Ну и это не все, там много чего. Встречал в сети отрывки из данной книги.
7.
![](http://ecx.images-amazon.com/images/I/5133%2B5oSWbL._BO2,204,203,200_PIsitb-sticker-arrow-click,TopRight,35,-76_AA300_SH20_OU01_.jpg)
Consumer-Centric Category Management : How to Increase Profits by Managing Categories based on Consumer Needs О том, как маркетинг должен влиять на ассортиментную политику. Отличная книга, которая позволяет переосмыслить многие подходы. Но тут уж спойлерами я не буду разбрасываться. (подсказка: как видите, Амазон позволяет взглянуть внутрь и решить, нужна ли вам эта книга)
8.
![](http://ecx.images-amazon.com/images/I/513VfO6dZCL._SS500_.jpg)
пути дифференциации ритейлеров, проблемы кросс-форматной конкуренции и размывания форматов и т.д. Ну, для общего развития...
9.
![](http://kniga.biz.ua/preimage.php?pic=http://kniga.biz.ua/images/blog/2008.04.01/1000711150.jpg)
С. Сысоева, Е. Бузукова Мерчандайзинг. Курс управления ассортиментом в рознице. Базовые знания...
Ну и раз уж я так близок к красивой цифре - пожалуйста :)
10.
![](http://books.gigaimg.com/avaxhome/24/ae/0017ae24_medium.jpeg)
Shopper Intimacy: A Practical Guide to Leveraging Marketing Intelligence to Drive Retail Success By Rick DeHerder, Dick Blatt
Вот тут писать вообще не буду ничего. Интересно - смотрите на Амазоне. Там тоже есть семплы, думайте сами - хватит ли вас на то, чтобы она стала полезной.
11.
![](http://www.repiev.ru/im/Walton_Cover.gif)
Сэм Уолтон. Сделано в Америке: как я создал WALL-MART. Книга, давно прочитанная за две-три ночи. Давно потерянная (честно говоря, я покупаю и раздаю множество книг и потом не знаю, кому отдал на "почитать). Сэм - это воплощение американской мечты. Начав с нуля, создал крупнейшую розничную компанию в мире. И эта книга дает понять, что своего успеха он добился благодаря вере, верности своим идеалам, тяжелому труду. Я люблю тебя, Старина Сэм!
12.
![](http://www.ozon.ru/multimedia/books_covers/1000322444.jpg)
Клайв Хамби, Терри Хант, Тим Филлипс. Набирая очки. Как розничная сеть супермаркетов Tesco выиграла битву за лояльного покупателя. ИМХО - самый выдающийся пример внедрения CRM в работе компании. Компания, которая побеждает благодаря своим лояльным покупателям. Если вы работаете в ритейле - вопросы лояльности будут перед вами стоять всегда.
Список постараюсь дополнить. Когда это будет - не знаю.
Успехов вам и удачи! Учитесь всегда!