Мне иногда задают вопросы относительно того, как подготовить
классного маркетолога или рекламиста. Решил я коротко ответить на этот вопрос. Так вот, если мне нужен
маркетолог-аналитик, я отдаю предпочтение выпускникам факультетов социологии.
Они обладают отличным знанием инструментария и, как правило, уже имеют опыт
работы в исследовательских компаниях на разных уровнях: интервьюеры,
супервайзеры, кодировщики, менеджеры проектов. Обучить классного
маркетолога-аналитика из выпускника факультета маркетинга пока не получилось.
В отношении маркетинг-менеджеров – то здесь все по-другому.
Каждый хороший менеджер по маркетингу - это хороший менеджер проектов.
Специфика работы состоит в том, что мы постоянно работаем над проектами. Иногда
они повторяются, чаще запускаются со значительными изменениями, а иногда –
придумываются с нуля. Каждый менеджер по маркетингу одновременно ведет
несколько проектов разной степени сложности, находящихся на разных стадиях.
Чаще всего я увольняю подчиненных за неспособность системно и планово подходить
к выполняемым проектам.
Мои обязательные требования к маркетологам следующие:
-
педантизм. Тот, кто хочет начать работу в маркетинге,
не имеет права упускать детали. Хороший маркетинг отличается от плохого именно
мелкими деталями. Особенно – в розничной торговле. Коллеги часто повторяют: «retail is about detail” – и они
совершенно правы.
-
Готовность учиться и учиться много и постоянно
-
Знание английского. Хочешь преуспеть в
маркетинге – должен читать специальную литературу. К сожалению, круг
потребителей этой литературы столь узок, что нужные книги никогда не будут
переведены на русский, а тем более – на украинский язык. На русском нет ни
одной книги, которая бы позволяла изучить современные подходы к
ценообразованию, формированию ассортимента, мерчандайзингу, планированию
торговых помещений, категорийному менеджменту и т.д.
-
Коммуникабельность. Маркетинг-менеджер
контактирует с десятками людей ежедневно: коллеги по департаменту, бугхалтера,
юристы, логисты, категорийные менеджеры, трейд-маркетологи и экаунт-менеджеры
поставщиков, управляющие магазинов, внешние поставщики услуг – рекламные,
btl-агентства, медийные агентства. От качества взаимодействия с ними во многом
зависит успех проекта. Нет навыков коммуникации – плохой менеджер по
маркетингу.
Вот такие у меня мысли по поводу
хороших менеджеров по маркетингу.
Шота мне не видать должности маркетинг-менеджера
ОтветитьУдалитьне педантичен? не любишь учиться? не знаешь английского?
ОтветитьУдалитьхм. интересные мысли.
ОтветитьУдалитьА мне видимо надо в маркетологи-аналитики)
ОтветитьУдалить